Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида № 24" г. Снежинск Челябинская область

СОЛНЫШКО

098В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности. Эксперимент же, специально организуемый для ребенка педагогом, безопасен для ребенка и в то же время знакомит с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности.

Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством педагога, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опытов вносятся в пространственно-предметную среду группы для самостоятельного использования детьми, если это безопасно для их здоровья.

В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развивается умение работать в коллективе и самостоятельно, умение высказывать свои впечатления и суждения. Интеграция исследовательской работы с другими видами деятельности: наблюдения на прогулках, чтением, игрой позволяет создать условия для закрепления у детей представлений о явлениях природы, свойствах материалов.

Хотелось бы отметить, что в своей работе с детьми-дошкольниками мы руководствуемся мудрым советом В.А. Сухомлинского «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал»

Только через действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем.

Фоторепортаж

Воспитатель А.Ф.Дружинина

Яндекс.Метрика

1 2 3 4 5 6 7 8 9