Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида № 24" г. Снежинск Челябинская область

СОЛНЫШКО

099Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируется у ребенка по мере развития его мышления. В современной педагогике уже не стоит первостепенная задача дать детям знания. Главное формировать исследовательские навыки, особый склад мышления; научить анализировать ситуации, ставить и решать проблемы, обучать работе с информацией, умению применять ее на практике. Иными словами – создавать условия для развития ключевых компетентностей. И чем раньше это начнется - тем лучше для ребенка.
В нашем дошкольном учреждении активно используется инновационная технология ОТСМ (общая теория сильного мышления) - ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) - РТВ (развитие творческого воображения). При системном использовании методов и приемов этой технологии у дошкольников активизируется познавательная деятельность, развиваются творческие способности и коммуникативные навыки.

Свои усилия на начальном этапе освоения методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ мы направили на ознакомление детей с именами признаков по модели «Объект- Имя признака – Значение признака» В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, проблема ознакомления детей со свойствами предметов занимала одно из центральных мест. Разработаны разнообразные дидактически игры и упражнения по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов (объектов). Но главная проблема была в том, что авторы предлагают знакомить детей с каким либо конкретным значением, например: зеленый, круглый, большой. И не акцентировали внимание на обобщающие слова: цвет, форма, размер.

Мы с помощью методов и приемов инновационной технологии сначала даем обобщающее слово имени признака, а потом накапливаем значения этого признака. Например, Объект - имя признака «влажность» - какой (значение признака: влажный, мокрый, сочный, сухой, засушенный и тд) Ребенком осуществляется длительный поиск подбора значений этого признака к исследуемому объекту. В ходе этой деятельности ребенок постепенно овладевает приемами обследования предметов с помощью анализаторов (руки, глаза, уши, рот, нос), совместно с воспитателем пытается описать свои ощущения словами, у детей совершенствуется умение различать и обозначать словом значения признаков: температура, влажность, рельеф, цвет, форма, запах, вкус и т.д.

Значки «имен признаков» живут в нашей группе в «Волшебной Ромашке» с 17 лепестками (столько «имен признаков»), в «облачках», над нею прячутся «помощники умной головы» (значки анализаторов), а внизу, в «травке», находятся картинки с изображенными на них объектами. В совместной и непосредственно-образовательной деятельности в настоящее время идет ознакомление детей с « именами признаками», с составлением схем из карточек. Дети используют это пособие и в самостоятельной деятельности для составления уже освоенных схем.

Фоторепортаж

Воспитатель А.Ф.Дружинина

Яндекс.Метрика

1 2 3 4 5 6 7 8 9