Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида № 24" г. Снежинск Челябинская область

СОЛНЫШКО

013По определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Для психического здоровья необходима сбалансированность эмоций, поэтому при воспитании эмоций важно не просто научить детей стимулировать себя в процессе волевого действия с помощью положительных эмоций, но и не бояться отрицательных эмоций, неизбежно возникающих в процессе деятельности, творчества, ибо невозможно представить себе какую-то деятельность без неудач, ошибок и срывов.

Часто возникающие отрицательные ситуации, невнимательные окружающие, неумение справиться с возникшей проблемой приводят к нарушению эмоционального состояния ребенка. И если вовремя не обратить внимание на возникающие нарушения в эмоциях, то это может вызвать тяжелые последствия. Разбалансировка чувств, способствует возникновению эмоциональных расстройств, приводящих к отклонению в развитии личности ребенка, к нарушению социальных контактов. Считаю, что эта проблема особенно актуальна для воспитанников нашего детского сада. Учреждение, является детским садом компенсирующего вида. Направленность его работы – оздоровление детей с туберкулиновой интоксикацией. Детский сад посещают дети с особыми образовательными потребностями и состоянием здоровья.

При разработке коррекционно-развивающей программы «Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста» учитывала специфику нашего детского сада. В основе моей работы по развитию эмоций и чувств детей лежит программа эмоционального развития детей дошкольного возраста «Давайте жить дружно!» и «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» под редакцией Крюковой С.В., Слободяник Н.П., которая адаптирована мной с учётом особенностей психического развития детей и возможностями их здоровья.
Цель программы - ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.

Чтобы закрепить полученные умения и навыки я использую в работе ковролиновый конструктор. Девочки и мальчики разных возрастов занимаются ковролиновыми конструкторами с неподдельным восторгом и упоением. С постоянно пополняемым набором-аппликацией можно придумать бесконечное множество увлекательных игр. Самых разных! С различными персонажами и даже без них, обучающих, познавательных, развивающих и просто веселых.

Предлагаю вашему вниманию игры, которые использую в работе с детьми по развитию эмоционально-волевой сферы:

Игра «Мир настроений»

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека; развитие умения передавать эмоции средствами ковролинографии.
Детям по очереди предлагают изобразить грустное, спокойное, радостное, сердитое, испуганное или удивлённое лицо. Рассказать чем они отличаются (брови, глаза, рот).

Игра «Что изменилось?»

Цель: закрепление и обобщение знаний о чувстве радости; закрепление мимических навыков.

Дети на ковролине изображают грустное, спокойное, весёлое лицо. Отмечают, как изменилось настроение героя, изображают чувства с помощью мимики.

Игра «Найди самого весёлого»

Цель: продолжение знакомства с чувством радости; развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека.

На ковролине лица с разным выражением – спокойным, улыбающимся, смеющимся. Дети должны определить, чьё лицо веселее.

Игра «Грустный - весёлый»

Цель: закрепление умения различать чувства; учить детей выражать чувства средствами ковролинографии. 

Дети на ковролине изображают грустного и весёлого человека, мимикой показывают эти чувства.

Игра «Угадай эмоцию»

Цель: закрепление умения различать чувства; учить детей выражать чувства средствами ковролинографии.

Ребёнок на ковролине изображает, какое либо чувство, дети угадывают.

Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным. Игры учат ребенка навыкам позитивного социального поведения, комфортно чувствовать себя в группе, уметь узнавать, назвать, дифференцировать предметные чувства, уметь выражать свои эмоции с помощью различных средств. Способствуют укреплению физического, психического и социального благополучия.

Яндекс.Метрика

1 2 3 4 5 6 7 8 9