Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида № 24" г. Снежинск Челябинская область

СОЛНЫШКО

046С каждым годом появляется все больше дошкольников с отклонениями в эмоциональной сфере. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. А ведь именно в дошкольном возрасте происходит освоение выражения эмоций социальной направленности. Детство - время, когда закладываются основы эмоционального и психологического благополучия у дошкольника. Для ребенка нет ничего важнее эмоционального благополучия - без него не сложится нормальная личность. Поэтому одной из главных задач взрослых, принимающих участие в развитии и воспитании ребенка, является обеспечение для ребенка состояния эмоционального благополучия.

Признаками комфортного состояния:

  • он спокоен; 
  • жизнерадостен;
  • активен;
  • охотно включается в детскую деятельность и общение;
  • легок и инициативен в контактах со взрослыми;
  • с удовольствием посещает детский сад.

Признаки дискомфорта:

  • ребенок вял;
  • сторонится детей;
  • робок, сильно смущается при обращении к нему взрослых или незнакомых детей;
  • нерешителен, проявляет тревожность в новых ситуациях; безынициативен и нерешителен в принятии решений;
  • видно, что ходит в детский сад по необходимости.

Задачи родителей в развитии эмоциональной сферы детей:

  • помочь ребёнку осознать чувства, понимать своё эмоциональное состояние;
  • учить справляться сними.

Для этого родитель должен развивать словарный запас: обращать внимание на собственные чувства и называть их, наблюдать эмоциональную жизнь ребёнка и обозначать переживания, вводить в лексикон слова, обозначающие оттенки чувств (зол, сердит, раздосадован, расстроен, огорчён и т.п.).

Обучение распознаванию чувств и эмоций предполагает:

  • Признание, что чувства не бывают плохими, они просто есть и у ребёнка есть право на проявление чувств (вербальное, телесное). Однако, введите определённые правила проявления эмоций, например: «Ты вправе сердиться на сестрёнку, но ударить тебе её я не разрешаю».
  • Обсуждение случаев, которые произошли с кем-то. Просите ребёнка определить чувства и предложить собственные варианты поступков; при этом избегайте осуждения, цель такой беседы – познавательная. Например: «Что чувствовал Саша, когда пришло время уходить? Что он сделал, когда почувствовал, что огорчён? Что он сделал потом?».
  • Обсуждение с ребёнком его чувств. Не пытайтесь решить за него проблему, объяснение причины чувства должно помочь ребёнку самому справиться с ним («Ты злишься оттого, что Маше пора домой и нужно вернуть ей игрушку»).
  • Демонстрация ребёнку различных способов, помогающих взять себя в руки (вербальные, физические, зрительные, творческие и др.); «Ты собираешься дальше злиться или хочешь успокоиться? Что ты можешь для этого сделать, давай подумаем вместе: может быть обежать вокруг стола, написать открытку, почитать любимую книжку?»; часто всё, что требуется ребёнку – это понять охватившее его чувство. Предлагайте ребёнку варианты, и пусть он сам выбирает наиболее действенный.
Яндекс.Метрика

1 2 3 4 5 6 7 8 9