Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида № 24" г. Снежинск Челябинская область

СОЛНЫШКО

140Сегодня мы с уверенностью говорим, что каждый ребенок рождается с потенциальными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых, позволили развить эти способности. Никакая творческая деятельность невозможна без фантазии. Творчество - это сложный психологический процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Воображение является его фокусом, центром. 

Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Ведь именно у дошкольника вся его жизнь пронизана фантазией и творчеством. Школа предъявляет уже особенные требования к памяти и мышлению (и прежде всего к логическому мышлению) и нередко воображение ребенка не получив должного развития в дошкольном детстве постепенно тускнеет далеко не всегда проявляется у взрослых. Но в тех случаях, когда мы поддерживаем искру творчества и фантазии в ребенке, воображение его может дать чудесные плоды в более старшем возрасте.

Для дошкольника ведущей деятельностью является игра, а возрастным психологическим новообразованием - воображение. Поэтому, если ребенок не доиграл и не дофантазировал, он не сможет легко обучаться в школе в силу психологической неподготовленности, т.к. воображение не достигло соответствующего этапа развития. Предметная среда, окружающая ребенка, в значительной степени определяет направленность его деятельности, так как предметы зачастую побуждают детей начать действовать с ними, и определяют характер этих действий. Поэтому предметная среда должна быть развивающей.

139Родителям дома необходимо создать условия для самостоятельных занятий детей рисованием, музыкой, лепкой. Музыка, рисование и лепка, как и игра являются любимыми занятиями малышей. Дети рисуют, как и играют, искренне и самозабвенно. Рисование предоставляет естественную возможность развития воображения, гибкости и пластичности мышления.
Дети, которые любят рисовать, отличаются большой фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений.

Детям с художественными задатками, эмоциональным и впечатлительным нужно больше игр и рисования. У детей более рациональных, склонных к аналитическому, абстрактному мышлению, возрастает удельный вес интеллектуально-рассудительных занятий, включая компьютерные игры и шахматы. Но, даже и при так называемой левополушарной ориентации, необходимо как можно больше разнообразия в играх и рисовании для расширения эмоций, творческого диапазона и мира воображения.

Советы родителям.

  • Предлагается взрослым, занимающимся стимулированием творческой активностью ребенка, придерживаться следующих рекомендаций.
  • Обеспечивайте ребенку максимальную самостоятельность в творчестве. Не давайте ему прямых инструкций, помогайте действовать независимо.
  • Доброжелательность со стороны взрослого, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка.
  • Не сдерживайте, инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно, можете только чуть-чуть помочь им.
  • Используйте личный пример творческого подхода к решению проблем и предлагайте детям, возникающие у них проблемы, решать творчески. Пробуйте разные варианты.
  • Предоставьте детям возможность активно задавать вопросы.

Каждый ребёнок имеет свои, только ему присущие черты, которые могут быть распознаны достаточно рано. Долг родителей - заметить и развить способности и задатки! В любом случае взрослый должен оказывать ребенку помощь, но руководить им, не командовать, не регламентировать его творческую деятельность. 

Яндекс.Метрика

1 2 3 4 5 6 7 8 9