Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида № 24" г. Снежинск Челябинская область

СОЛНЫШКО

12 11 28 03В наше время правовое воспитание детей становится одним из основных направлений образовательной системы в целом. Главной целью его является создание условий для становления личности ребенка, уважающего права каждого человека.

Дошкольники только начинают осваивать азы нравственно-правовой культуры. Ознакомление с правами готовит ребенка к усвоению демократических ценностей и прав человека в дальнейшем, помогает педагогам дошкольного учреждения решать следующие задачи:

  • помочь ребенку понять и осмыслить свои элементарные права;
  • формировать чувство самоуважения, уважения к собственным правам и правам других людей;
  • развивать стремление ребенка реализовывать свои права, не нарушая прав окружающих его людей.

В нашем дошкольном учреждении, занимаясь правовым воспитанием, мы знакомим детей в старшем дошкольном возрасте с основными документами, в которых прописаны права ребенка: «Декларацией прав ребенка» (принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года), «Конвенцией о правах ребенка» (1989г.) 12 11 28 01

Правовое образование дошкольников предполагает ознакомление юных граждан с конкретными и понятными им правами. 

Детям доступны такие четыре группы прав, закрепленных в международных государственных документах:

  • право на достойное существование, выживание, включающее в себя право на жизнь и здоровье, жилище, пищу, имя, семью, заботу родителей, гражданство;
  • право на развитие, образование, отдых и досуг;
  • право на защиту от унижения, насилия и эксплуатации, а также особые права детей-инвалидов и сирот;
  • право на свободу слова, мысли и деятельности.

Знакомство детей с правами осуществляем в двух направлениях:

- "Я и мои права",
- "Я и права других людей".

Это способствует пониманию таких простых и одновременно сложных истин, как: "Мои права – это мои возможности, мои свободы", "Мои права заканчиваются там, где начинаются права другого человека".

Детям в совместной подгрупповой деятельности предлагается решать ситуации с нарушением прав у литературных героев, например:

Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах сестер.
Какое право нарушено было бы, если подобное происходило в наши дни?

В сказке “Приключения Буратино” Папа Карло купил Буратино азбуку, а Буратино отправился в кукольный театр.
Какое право нарушил Буратино?

Имела ли право Снежная королева в сказке Г.Х.Андерсена увозить Кая из своего дома?
Какое право ребенка нарушила Снежная Королева?

В сказке “Три поросенка” волк разрушал дома поросят.

Какое право поросят нарушал волк?

12 11 28 02Можно предложить решать ситуации с нарушением прав на материале хорошо
знакомых детям песен:

  • «Песня Бременских музыкантов», музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина
  • «Песня кота Леопольда», музыка В.Я. Шаинского, слова А.И. Хайта.
  • Песня “Чему учат в школе?”, музыка В.Я.Шаинского, слова М.С. Пляцковского.

Подобные ситуации встречаются повсеместно в художественной литературе и в окружающей жизни. Взрослым нужно помогать детям замечать их, осмысливать и находить правильный ответ. Тогда дети непременно вырастут социально уверенными, активными гражданами нашего государства.

Яндекс.Метрика

1 2 3 4 5 6 7 8 9