Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида № 24" г. Снежинск Челябинская область

СОЛНЫШКО

Цель МБДОУ: всестороннее развитие личности ребенка с учетом особенностей его физического и психического развития, индивидуальных особенностей и возможностей.

Задачи МБДОУ:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
  • реабилитация детей-инвалидов педагогическими и иными средствами при наличии в Учреждении соответствующих условий.

Направления работы с детьми:

  • физкультурно-оздоровительное;
  • познавательно-речевое;
  • художественно-эстетическое;
  • социально-личностное;
  • комплексная коррекционно-воспитательная работа.

Общее количество детей -93.

Количество групп – 6.

Направленность групп - компенсирующие
Возрастной контингент воспитанников: от 1 года до 7 лет.

Характеристика групп по наполняемости и однородности возрастного состава.

№ п/п  Наименование (вид) группы  Количество групп Количество воспитанников
1 Группа компенсирующего вида для детей раннего возраста с туберкулезной интоксикацией от 1 до 3 лет 2 30
2 Группа компенсирующего вида для детей дошкольного возраста с туберкулезной интоксикацией от 3 до 4 лет 1 17
3 Группа компенсирующего вида для детей дошкольного возраста с туберкулезной интоксикацией от 4 до 5 лет 1 19
4 Группа компенсирующего вида для детей дошкольного возраста с туберкулезной интоксикацией от 5 до 7 лет 1 18
5 Группа компенсирующего вида для детей дошкольного возраста с туберкулезной интоксикацией и с ОНР от 5 до 7 лет 1 14

Условия осуществления образовательного процесса:

Предметно – пространственная среда развития

• кабинеты: учителя-логопеда, педагога- психолога ;
• музыкально-физкультурный зал;
• театрализованная студия;
• групповые комнаты;
• прогулочные участки;
• театральная зона (на улице);
• спортивная площадка;
• открытый бассейн;
• волейбольная площадка;
• лыжня;
• огород;
• цветники.

Программное обеспечение:

Комплексные программы:

  • «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005)
  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  • Парциальные программы:
  • «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищева, СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006 г.
  • «Наш дом - Южный Урал. Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики». Под ред. Е.С. Бабуновой.- Магнитогорск: МаГУ 2003г.

Развивающая среда в группах

В каждой возрастной группе оборудованы уголки, в которых представлены условия для различных видов деятельности:

• физкультурно-оздоровительный уголок;
• уголок краеведения (татаро-башкирский уголок);
• уголок конструктивной деятельности;
• музыкально – театрализованный уголок;
• уголок занимательной математики;
• уголок опытно - экспериментальный;
• уголок изобразительной деятельности и ручного труда;
• уголок релаксации.

Специально организованная регламентированная деятельность по образовательным областям:

• «Физическая культура»;
• «Здоровье»;
• «Безопасность»;
• «Социализация»;
• «Труд»;
• «Познание»;
• «Коммуникация»;
• «Чтение художественной литературы»;
• «Художественное творчество»;
• «Музыка».

Совместная и самостоятельная деятельность

• игровая;
• трудовая;
• бытовая;
• продуктивная;
• социальный мир;
• музыкально – театрализованная;
• физкультурная;
• экспериментально – поисковая;

Виды дополнительных бесплатных образовательных услуг:

«Лыжня здоровья» обучение ходьбе на лыжах;

Условия осуществления лечебно – оздоровительной работы

• медицинский кабинет;
• кабинет врача;
• кабинет массажа;
• процедурный кабинет;
• комната заболевшего ребенка;
• лечебно – профилактическая комната;
• летний бассейн;
• физкультурный зал;
• спортивные уголки в группах.

Виды лечебно – профилактических услуг

• профилактика нарушений осанки и плоскостопия;
• профилактические прививки;
• медикаментозное лечение;
• общеукрепляющий и лечебный массаж;
• диета;
• противоэпидемиологические мероприятия;
• профилактический осмотр детей узкими специалистами;
• витаминизация пищи.

Физкультурно – оздоровительные услуги

• утренняя гимнастика;
• физкультурные занятия в зале и на улице;
• оздоровительный утренний бег;
• физкультурные минутки, динамические паузы;
• организация двигательного режима;
• спортивные праздники, развлечения;
• закаливание: босохождение, воздушные и солнечные ванны, зарядка в постели, полоскание полости рта, растирание сухой варежкой, игры с водой.

Яндекс.Метрика

1 2 3 4 5 6 7 8 9