Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида № 24" г. Снежинск Челябинская область

СОЛНЫШКО

Работа МБДОУ №24 по охране жизни и здоровья воспитанников строиться в соответствии: 

с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106, ФГОС дошкольного образования в образовательной области «Физическое развитие»;

«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. п.11.2.

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников представлена в Основной образовательной программе МБДОУ. 

Здоровьесбережение – одно из главных и приоритетных направлений деятельности нашего учреждения.

Для охраны жизни и здоровья детей в учреждении созданы безопасные условия, состояние и содержание территории, здания и помещений в МБДОУ №24 соответствует санитарным и гигиеническим нормам.
Территория и участки находятся в удовлетворительном состоянии. С сотрудниками МБДОУ ежеквартально до10 числа проводится инструктаж по охране труда ТБ, ПБ.

В каждой групповой ячейке имеется обеденная зона, оснащенная кухонной посудой. Пищеблок оборудован кухонным и холодильным оборудованием. В МБДОУ полноценное трехразовое питание, в промежутке между обедом и полдником дети принимают соки, напиток из шиповника, фрукты, кисломолочную продукцию (кефир, йогурт, ряженку). Техник- технолог ежедневно составляет меню, проверяет технологию приготовления пищи в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами, контролирует норму выдачи готовой продукции, витаминизацию третьих блюд. На пищеблоке имеется полный ассортимент промаркированного кухонного инвентаря и производственных столов.

В учреждении функционирует физкультурный зал, который имеет облучатель - рециркулятор бактерицидный настенный, имеется оборудование для занятий в соответствии с возрастными особенностями и требованиями СанПиН.

На территории оборудованы волейбольная, спортивная площадки с набором различных спортивных снарядов, беговая дорожка, летний плескательный бассейн в соответствии с требованиями охраны здоровья детей, их безопасности.

В МБДОУ имеется медицинский блок, который соответствует всем санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

Спальни групповых ячеек оснащены лампами Чижевского, групповые комнаты имеют спортивные уголки в соответствии с возрастом детей, увлажнители воздуха для поддержания влажности воздуха и пр. Все оборудование в групповых ячейках используется в профилактических целях.

Дошкольное учреждение имеет квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих оздоровительную и коррекционную работу с детьми. Педагоги детского сада работают в тесном контакте с медицинским персоналом ФБГУЗ ЦМСЧ – 15 ФМБА России.

Культура здоровья педагогического коллектива образовательного учреждения сформирована.

В детском саду создана система здоровьесберегающего образования, основой которого являются режим дня, питание и двигательная активность.

Особое внимание уделяется проведению лечебно-профилактических мероприятий, которые включают в себя медикаментозное лечение, массаж, ионизацию и увлажнение воздуха, витаминизацию пищи, массаж стоп, мыльные аппликации.

В соответствии с созданной системой в детском саду проводится комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий с активным участием медицинского персонала и педагогов детского сада: прогулки, оздоровительный бег, утренняя гимнастика, совместная деятельность по физической культуре, подвижные игры, совместная музыкально-спортивная деятельность, походы и экскурсии, кружковая работа по развитию двигательных умений и навыков.

Важное место в системе оздоровительных мероприятий занимает закаливание (солнечные и воздушные ванны, плескательный бассейн, босохождение, сон без маек, сухое растирание махровой варежкой, расширенное умывание, обливание ног, полоскание горла).

С учетом специфики детского сада в работе с детьми применяем здоровьесберегающие технологии, внедрение которых осуществляется в тесной взаимосвязи с медицинскими работниками.

• Технология В.Т. Кудрявцева, Егорова М.Б. «Развивающая педагогика оздоровления», в которой заложены современные подходы к сохранению и укреплению здоровья детей с тубинтоксикацией. В соответствии с этой технологией при организации двигательной активности в различных видах совместной деятельности дифференцированный подход осуществляется, исходя из возрастных и физиологических особенностей, физического и эмоционально-психического состояния ребёнка.
• Технология А.Н. Стрельниковой «Дыхательная гимнастика для детей» универсальна: она может быть лечебной и профилактической, оздоровительной и развивающей, восстанавливающей силы и улучшающей настроение. Данная технология вводится со второго полугодия II младшей группы, она не имеет противопоказаний и очень результативна, используется как мощный фактор оздоровления детей и снижения заболеваемости в группе. Дыхательная гимнастика включается в непосредственно образовательную деятельность и организованную образовательную деятельность в режимных моментах.
• Технология А.А. Уманской «Точечный массаж для профилактики и лечения насморка» применяется как элемент психофизической тренировки, способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Насморк – одна из ступеней развития разнообразных заболеваний. Массаж биологически активных точек повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов человека. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, такие как интерферон, которые намного эффективнее и безопаснее таблеток. Точечный массаж вводится со II младшей группы как самостоятельная форма, так и при организации совместной деятельности с детьми.
• Технология М.Ю. Картушиной «Логоритмика» используется для двигательной активизации детей, которая является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма, как средство развития мелкой моторики пальцев рук. Слова, движения и музыка выступают как оздоровительный фактор - этим можно объяснить высокую эффективность данной технологии. Пальчиковые логоритмические игры и упражнения опосредованно способствуют развитию речи дошкольников. Эта технология универсальна и вводится в образовательный процесс с раннего возраста.
• Остеопатическая гимнастика (применяется с детьми старшего дошкольного возраста). В ней за счёт движений конечностями и дыхательных упражнений нормализуется первичное респираторное дыхание нервной ткани, восстанавливаются ассоциативные связи головного мозга. Это нормализует все проявления в психомоторной схеме и интеллектуальные возможности.

Остеопатическая гимнастика проводится после дневного сна. Все упражнения выполняются в положении лежа на спине. В результате использования корригирующих упражнений мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию навыков координации движений, ловкости. И, как говорил С.Я. Эйнгорн «…цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей».

Система физкультурно-оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий в ДОУ180.87 KB

Яндекс.Метрика

1 2 3 4 5 6 7 8 9